ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

ПАДАТЬ ТОЖЕ НУЖНО УМЕТЬ КРАСИВО
В редакции «КП-на-Дону» раздался звонок:
- Ну что, «комсомольцы»? Не слабо вам небо покорить? - подзадоривали нас таганрогские представители газеты.
- А на чем покорять будем?
- На параплане...
- ???
Trooper.jpg (16510 bytes)

С четвертой попытки параплан, как яркая бабочка, расправил крыло - я лечу!

Troopers.jpg (34311 bytes)

- Что такое небо?
- Это полжизни, - ответил Евгений Гутник.
     Оказалось, что Таганрог, опередив всю спортивную Россию, идет в ногу с Западом, где этот вид спорта пользуется дикой популярностью. Здесь существует клуб по интересам, которые сводятся исключительно к парапланам. А возглаляет его человек-легенда.
     Евгений Гутник - представитель неутомимой породы людей, которые движут жизнь вперед. Без неба он себя не мыслит. В 1961 году он стал прыгать с парашютом, представляя доблестные ВДВ во всевозможных сборных. Допрыгался он до того, что был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Ведь только Евгений Гутник и еще четыре человека в мире прыгали с неба более 11500 раз. Даже его жена «больна» парашютом. На ее счету более 3000 прыжков. Главное кредо Евгения Владимировича - безопасность: рисковать нужно с головой, а не головой. И в 1980 году, когда у нас в стране о парапланах никто еще толком не слышал, Гутник совершил свой первый полет.
     Ранним субботним утром, доверившись асу, я отправляюсь на матвеево-курганские холмы осваивать параплан. Гутник, увидев меня, ахнул:
     - Что за каблучки - не на прогулку собрались! Выдать ей нормальную одежду!
     Облачив меня в старый спортивный костюм, довершив этот наряд каской, с ходу принялись объяснять принципы полета.
     - Парапланеризм - это как любовь, им нельзя заниматься вполсилы.
     Моей задачей №1 было разбежаться, пока не расправится параплан, а там уже как понесет!
     Игорь демонстрирует, как надо красиво падать: параплан сложился аккуратно, словно крылья птицы после полета. У меня екнуло сердце: куда меня занесла журналистская нелегкая? Вторая попытка Игоря удачна - он полетел. У всех наблюдавших захватывает дух, как будто летят они сами.
     - Ну что, вперед?
     На отвесном склоне холма меня пристегивают к параплану. Сквозь бешеный стук сердца слышу:
     - Если готова, стартуй!
     Подавляя сопротивление ветра всей силой своих немощей, бегу в пропасть... И - неудачно. Во время падения успеваю поблагодарить товарищей за каску. Но самое тяжелое предстоит впереди - нести вверх все обмундирование, десяток метров параплановой материи и стропы.
     - Еще пытаться будем?
     - Будем! - говорю, несмотря на боль в ушибленной ноге.
     Землю припекает солнце, меня припекает собственное упрямство. Вторая попытка была не лучше первой, в этот раз я тормозила пятой точкой.
     - Все отлично, - слышится голос наставника, - все прелестно! Только не надо подпрыгивать! Еще?
     - Конечно! - вхожу я в раж.
     Третье падение получается особенно болезненным. Столпившись, ребята тащат вверх и меня, и мой параплан.
     А солнце крепчает, желание полета - тоже. Безжалостный знойный ветер треплет мои бренные 52 кг, ноги дрожат.
     Четвертая попытка - и... я лечу!
     - Ой, мамочки! - я думала, буду кричать от радости, но дыхание в груди сперло.
     Миллиона подъемов стоит этот один полет.
     - Приземляйся.
     Я натянула стропы.
     Уже неделю в 40-градусную жару я хожу только в брюках, огромные синяки украшают мое тело, но это ерунда! Ведь я летала!
Валерия КОЧЬЯН.

Справка «КП-на-Дону»

      Парапланеризм - один из самых молодых видов спорта, зародившийся 20 лет назад в Европе. Параплан - детище парашюта. Идея проста - необходимо хорошенько разогнаться с горы и спуститься на подхваченном ветром параплане. Такой полет-падение в среднем длится 30 секунд, а для начинающих, ввиду небольших высот, - вообще 10 - 15 секунд. Скорость падения зависит от массы тела, скорости ветра и вида параплана - около 3 метров в секунду.

P.S. Любители парапланеризма могут обратиться по телефону 6-99-38 в таганрожское представительство «Комсомолки» , которому автор выражает свою благодарность за организацию полета.